Мы ищем идентичность. Смотря на свои профессии, на достижения, на отношения и множество других вещей мы говорим внутри себя: “Я человек, который…” - пишет, рисует, бегает, держит лесопитомник.
Из множества таких высказываний мы собираем образ себя.
Идентичность помогает нам описать себя в простых словах: личных местоимениях и глаголах действия. Нам нужно просто и понятно сказать себе о себе - отвечая на вопрос “какой я?”, мы можем ответить на “кто я?”.
Знаете, это очень страшно: жить и не знать, кто я сейчас и какой я - и не иметь ни малейшего представления, не изменится ли это в следующий момент.
Но если случится что-то, от чего идентичность нарушится - вот я жил с мыслью, что я человек, которому не изменяет жена, а она мне взяла и изменила - то нам придется сталкиваться с вопросом: “кто же я?” И от того, насколько мы сможем найти ответ, зависит и то, как мы переживем произошедшее.
И идентичность же может скомпенсировать нас, когда что-то случится - например, та же измена жены - или когда мы увидим, что мы в чем-то “не” - не богаты, не знамениты, не успешны. Тогда можно сказать: “Да, и еще я человек, который…” - выращивает орхидеи, например.
Для этого идентичность должна состоять больше, чем из одного “я человек, который…”
В некотором смысле все в нашей жизни - про идентичность.